Семь Святых престолов в Коломне.Одновременно в один день на семи Святых престолах Господних начнется молитва за Вас и ваших близких!
Ново-Голутвенский монастырь. Самый молодой из Коломенских монастырей, ведёт своё летоисчисление с 1799 года, хотя построен был на месте ранее стоявшего архиерейского дома. С 1350 по 1799 гг. на территории обители располагалась архиерейская резиденция, где жили епископы, архиепископы, управлявшие Коломенской епархией. В 1655 г. в Коломне останавливался Антиохийский патриарх Макарий из Сирии. Многострадальная история монастыря награждена в 1988г тем, что это первый в Московской области монастырский комплекс передан в пользование Русской православной церкви для организации женской монашеской общины. Сегодня, входя в ограду монастыря, мы попадаем в сказочную страну – Троицкий собор как старинный терем украшен разноцветными орнаментами, резными перилами, высокой парадной лестницей. На территории монастыря прекрасные сады,есть часовня с источником, возведенная благодарными прихожанами. Брусенский монастырь основан в 1552 году. После взятия Казани царь Иван Грозный основывает в Коломне каменную шатровую церковь во имя "Успения Пресвятые Богородицы", которая становится ядром Брусенского монастыря. Монастырь за свою долгую историю и угасал, и возрождался, и горел, но всегда отстраивался заново! В конце 19 века в монастыре проживали 28 монахинь и 222 послушницы, монастырь содержал церковно-приходскую школу на 56 человек. Главные святыни монастыря икона Божией Матери Казанская, икона «Святые новомученицы и исповедницы Брусенского монастыря», икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (список с мироточивой иконы из Серпухова). Богоявленский Старо-Голутвин монастырь был основан прп.Сергием Радонежским и его учеником прп.Григорием (в последствии первый игумен монастыря), это одна из самых посещаемых религиозных достопримечательностей Коломны.. Преподобный Сергий Радонежский руководил строительством этого монастыря. В Старо-Голутвином монастыре в алтаре хранятся два мощевика с частью Животворящего Креста Спасителя и тернового венца, а также покоятся мощи священноисповедника Феодосия, епископа Коломенского; могила (в подклете собора ) первого игумена монастыря св. прп. Григория Голутвинского, ученика прп. Сергия Радонежского, а так же четыре мощевика с частицами мощей 57 святых угодников, прпп. 12 старцев Оптинских и часть плата Божией Матери. Предание утверждает, что прп. Сергий сам лично участвовал в закладке, строительстве и освящении первого монастырского храма - Богоявленского собора. До сего дня остатки этого сооружения - фундамент и цокольная часть - сберегаются в подклете второго Богоявленского собора, воздвигнутого над ними в XVII веке, и в народе носят название: "камушки Преподобного". Митрополит Московский и Коломенский Ювиналий проводит здесь Пасхальные и праздничные службы. Посещение уникального музея антиминсов в Духовной семинарии. Богоявленский храм в Гончарах. Первое упоминание о храме в Гончарах относится к 15 веку. По преданию, София Палеолог (жена великого князя Иоанна Васильевича III) долго молилась о чадородии во многих обителях и в храмах Коломны, в том числе и в обители Троицкой, где явился ей прп.Сергий, «держа на руках своих благовидного младенца, которого, приблизившись к великой княгине, ввергнул в ее недра». В счастливом браке Софии и Иоанна III родилось 5 сыновей и 4 дочери. Родив первого сына, в благодарность, Софья «не забыла обетов, данных и в Коломне: вышив хоругвь для здешнего Соборного храма, она поставила на сем месте деревянный Зачатьевский». На рубеже 16-17 вв. церковь сгорела. После пожара икона Нерукотворного Образа Спасителя, находившееся в Зачатьевском храме, была найдена в пепле невредимой от огня. На фундаменте Зачатьевской воздвигнута новая церкви и эта икона Нерукотворного Образа Спасителя и по сей день находится в иконостасе Богоявленского храма. Здесь сохранилось драгоценное собрание реликвий и церковного искусства, непрерывная приходская традиция и своеобразная устная летопись: предания и легенды. Приходскими священниками в этом храме были дед и отец свт.Филарета митрополита Московского и Коломенского. Одна из святынь храма - ковчег с частицами 70-ти святых и с частицей Креста Господня с Кровью Господней – так гласит надпись на табличке старинного ковчега со святынями. Именно этот храм стал на многие годы символом Коломны. Не одно десятилетие эта приходская церковь выполняла обязанности городского собора, была кафедрой Митрополита Крутицкого и Коломенского. Почти все современные коломенцы приняли Святое Крещение в этом храме. Церковь Иоанна Предтечи (Городищи) считается самым древним храмом Москвы и Московской области, постройки домонгольской архитектуры. Осень 2018г ей будет 710 лет. Она построена в самом начале 14 века в пригородном селе коломенских епископов, является образцом «домонгольской архитектуры» это одна из трех, дошедших до наших дней церквей того времени. Другие две - это Никольская церковь в селе Каменском Наро-Фоминского района и церковь Рождества Богородицы в селе Городне Тверской области. Городищенская церковь, как и две другие «домонгольской архитектуры», имели на редкость простую и непритязательную форму. При этом основное внимание уделялось внутреннему пространству. Стены храма не имели окон, свет попадал внутрь через узкие щелевидные отверстия, прорезавшие барабаны под куполом. Человек, попадая в храм, таким образом, полностью отрешался от внешнего мира, оставаясь в духовном сосредоточении, один на один с Богом, перед строго выполненным иконостасом. Такие храмы, по словам историка архитектуры М.В.Ильина: «…должны были привести к созданию такого организма храма, чтобы вошедший в него не столько разглядывал причудливые линии свода, простертого над ним в вышине, сколько погружался в свой внутренний мир, оценивая свои поступки и мысли». Из святынь 14 века сохранилась икона св.Иоанна Предтеча Ангел пустыни, написанная в 1390г иконописцем школы Феофана Грека в Византийских традициях. Икона храниться в Третьяковской галерее в Москве. Троицкий храм на Репне (по возможности). Село Репенское на р. Репенке очень древнее. Первое упоминание о нём относится к 1389 г. - великий князь Димитрий Донской завещал его своей супруге, Евдокии Дмитриевне. Первое документально подтвержденное упоминание о Троицком храме в с. Репенское в приправочных Коломенских книгах от 1572г. Позднее вокруг церкви выросла слобода, в которой селились преимущественно ямщики (поскольку расположена она была на самом въезде в город с южной стороны). Бывшее село слилось с городом, получив название Ямской слободы, и церковь стала называться Троицей на Ямках. Как престольные праздники здесь издавна почитались день памяти святых мучеников Флора и Лавра, которым молились о сохранении лошадей, а также День всех святых, в земле Российской просиявших. В день памяти святых Флора и Лавра (31 августа по новому стилю) жители Ямской слободы приводили к храму своих лошадей, празднично украшенных цветами, лентами и бубенцами. Служили водосвятный молебен и кропили животных. Для ямщицкой семьи лошади были кормилицами, для Ямской слободы - самой жизнью. У приходского священника этого храма Михаила Дроздова, здесь в Ямской слободе, родился будущий святитель Филарет, митрополит Московский и Коломенский. Последний священник Троицкого храма Иоанн Розанов, после его закрытия был переведен настоятелем в Богоявленский храм и спас Богоявленский храм от закрытия, продав свой дом, чтоб заплатить налоги за Богоявленский храм. Вот так тесно связаны историей эти два храма в Коломне. |